Сбербанк и Яндекс создадут совместное предприятие на базе Яндекс.Маркет

партнерство Сбербанка и Яндекса ради бизнеса

Стратегическое партнёрство двух крупнейших финансовых организаций из разных сегментов финансовой деятельности началось ещё в уже далёком 2012 году. Было подписано первое соглашение об организации совместного проекта на базе Яндекс.Денег. На этом процесс объединения банковской инфраструктуры и экосистем интернет-торговли не завершился. В 2017 году стало известно, что создаётся очередное совместное предприятие Сбербанка и Яндекса. Что означает эта сделка и какие изменения принесут партнёры в сегмент ECommerce? Это ещё только предстоит узнать.

Яндекс и Сбербанк сделают совместное предприятие

Инвестиции Сбербанка на развитие бизнеса Яндекс.Маркета

Как стало известно, партнёрами принято решение о развитии экосистем интернет-торговли на базе Яндекс.Маркета. На сегодняшний день сделка не закрыта, ожидается подтверждение и одобрение регулирующих органов. А также отводится время на инвестиционную ревизию Яндекс.Маркета. По предварительному прогнозу, процесс придёт к логическому завершению к концу текущего года.

Как стало известно, общая стоимость нового проекта составляет 60 миллиардов рублей. При этом Сбербанк инвестирует в него ровно половину общей стоимости.

Таким образом, получается, что Яндекс и финансовая организация становятся равноправными партнёрами. При этом долю партнёрства подтверждают обе стороны в своих официальных пресс-релизах.

Максим Гришаков, являющийся генеральным директором Яндекс.Маркета также останется в руководящем составе предприятия. Принято решение о создании нового совета директоров, в состав которого войдёт текущий руководитель, а также ещё два представителя правления Яндекс.Маркета и три представителя со стороны Сбербанка.

вклад Сбербанка в яндекс.маркет

Стратегия партнёрства Яндекса и Сбербанка

Как изменится электронная коммерция после того, как Сбербанк и Яндекс создадут совместное предприятие на базе Яндекс Маркет? Отразится ли сделки на экономике страны и сможет ли такое развитие событий изменить рынок электронной торговли? Все эти вопросы в большей степени интересуют предпринимателей, нашедших свою целевую аудиторию и сегмент именно на просторах интернета.

Какие стратегии партнёрства разрабатывают Сбербанк и Яндекс? Судя по заявлениям, сделанным прессе, планы довольно обширные. Новое предприятие планируется вывести на лидирующие позиции в области электронного товарооборота. По мере того как потребители всё больше перемещаются в интернет и отдают предпочтение удалённым покупкам, Сбербанк делает выводы о том, что присутствие финансовой системы в сети станет отличным этапом в развитии как самой финансовой компании, так и экономики РФ.

Считается, что подобное решение добавит возможностей уже имеющимся игрокам рынка электронной торговли, а также откроет новые горизонты малому и среднему бизнесу, который не решился освоить просторы сети по ряду причин.

Кроме того, партнёры заявляют, что подобный подход позволит увеличить объёмы экспорта товаров за пределы страны, а также даст все предпосылки для продвижения в российский сегмент рынка зарубежных участников.

По мнению Сбербанка, рынок российской электронной коммерции на сегодняшний день имеет сегментированную структуру и не имеет полноценного лидера. Планируется, что созданное партнёрами предприятие займёт лидерские позиции и начнёт процесс консолидации отрасли. Яндекс, в свою очередь, отмечает, что партнёрство со Сбербанком открывает новые перспективы и перед ним, одна из которых выход на зарубежный рынок.

История предыдущего сотрудничества партнёров

Как показывает практика, взаимоотношения Яндекса и Сбербанка всегда складывались хорошо, это даёт повод полагать, что новая задумка также будет иметь большой успех.

Как один из самых успешных совместных продуктов можно привести в пример Яндекс.Деньги. Стоит отметить, что именно сбербанк владеет основным пакетом акций системы электронных платежей, при этом сам Яндекс является держателем блокирующего пакета акций в размере 25% плюс 1 рубль. Сотрудничество на протяжении всего времени имело положительный характер. При этом все новые продукты выпускались под логотипом Яндекс.Денег.

Сбербанк старается шагать в ногу со временем, поэтому не упускает возможности лишний раз закрепиться в интернет пространстве. На сегодняшний день руководство финансовой организации считает это направление развития одним из самых приоритетных и значимых.

Как отмечает Яндекс, с их точки зрения, такое партнёрство также является большим плюсом. Полноценное развитие и расширение бизнеса возможно только при наличии сильного партнёра каковым и является Сбербанк. Обе стороны имеют богатый опыт и знания в своих областях и готовы поделиться ими со стратегическими партнёрами.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.